Рецензия на фильм «Фантастические звери и места их обитания»
17 ноября к нам вернулась сказка: мир полон приключений и непостижимого; как воспоминание, древняя, но не забыты событие, которое хочется вернуть; старый друг, давно невиданный, но такой родной, от встречи с которым на душе становится тепло. «Фантастические звери» дарят гораздо больше, чем простое развлечение или киноаттракционы. Они дарят веру в чудо и неподдельную радость.
Джоан Роулинг создала легкий, непринужденный и одновременно хитро сплетенный сценарий. Его многослойная, разветвленная структура с интересным мастерством в удачные моменты отводит историю, представленную как основную, на второй план, чтобы поговорить о гораздо более серьезных вещах. Целиком и полностью сбалансированный рассказ неразрывно ведет зрителя по волшебному миру. Насыщенность событиями и новыми и незнакомыми персонажами не разрушает последовательности и не образует фрагментированности. Хотя Джоан и порой пускает в дело затертые приемы, и они крайне удачно и гармонично вживлены в поток событий, от чего никакого дискомфорта не вызывают.
«Фантастические звери» не бросают прямо в морду жирные, неуклюжие и навязчивые ссылки на предыдущую серию фильмов. Присутствуют лишь мимолетные, едва уловимые эхо с поттерианы, воплощенные в знакомых именах, сроках и нескольких нотах саундтрека. Роулинг НЕ паразитирует нагло на уже завершенных историях, как это было в перезапуске «Звездных войн», который полностью вытянулся на ностальгии и самоповтор. От этого «Фантастические звери» кажутся абсолютно свежим, самобытным творением. Хотя незаметных соединительных деталей предостаточно. Среди них и стиль, которому в очередной раз не изменяет режиссер Дэвид Йетс. Облачно, преимущественно холодная тональность видеоряда, которая перекочевала из фильмов о Поттере, где добавила необходимой судьбы реалистичности, драматизма и постоянного чувства нависшей угрозы, выполняет ту же функцию и в этой кинокартине.
Изменение настроения и локаций с ходом истории сопровождается звуковой дорожкой от новичка в этой франшизе Джеймса Ньютона Ховарда. Динамический, сказочный и запоминающимся саундтрек, кроме нескольких первых секунд, совсем не копирует взносов Джона Уильямса, Александра Деспла и Николаса Хупера, полностью выполняя свою задачу и подчеркивая изменение истории и ее свежесть.
На первый взгляд и не скажешь, что 100% актерского состава есть магглами, настолько хорошо они употребляются в свои роли и вдыхают жизнь в волшебном мире. Четко видно, что актеры не денег подзаработать сюда пришедших не пересидеть, а не отбыть. Они играют и играют добросовестно и проникновенно, убедительно передавая все добро, комизм, трагичность и идеи вписаны в сценарии Дж. К. Роулинг. Один Эдди Редмэйн чего стоит. Его персонаж с первых минут побуждает зрителя привязаться к неуклюжего и застенчивого магизоолога, а также заставляет полюбить Редмэйна тех, кто до сих пор холодно воспринимал актера. А вот холодно воспринять каждую из появлений Гриндельвальда, несмотря на его эпатажную внешность, не сможет ни один - он велит пульса ускориться, а дыханию на мгновение остановиться. «Смерть говорит скорого». Ни одного промаха в кастинге подтверждается тем, что другие актеры также безупречны.
Роулинг, хоть и сочетанием многих стандартных ходов, удается создать достаточно самостоятельную историю, которая рассказывает достаточно, чтобы понять ее смысл и заложены важные для настоящего послания и темы (инаковость, предубеждения, замкнутость, тоталитаризм, доверие), но и по мере скрывает и умалчивает , при этом не вызывая ощущения двухчасового тизера очередной франшизы (как это было с «Бэтменом против Супермена»). Нет, фильм снят для фанатов [еще малых и уже взрослых] мира магии. Хочется только взять часоворот, чтобы окунуться в волшебную приключение «Фантастических зверей» еще раз. Бездепозитные бонусы и лучшее промо в казино Буй каждому игроку.
| |
7f07020110e762dbcef490f5c3409251