mail to Michael Grinfeld

После прочтения дневника



Ниже вы прочитаете воспоминания и размышления знаменитого кинодеятеля С. Бондарчука о николае Мордвинове, не менее знаменитом актере.



Вот что пишет Николай Дмитриевич о пробах: «Смотрят на тебя, не как на тебя, а как на того, кем ты должен быть, а тебя-то и не видят. А того, кем ты должен быть, в тебе еще нет и быть-то не может».



В самом деле, и сегодня требуют, чтобы актер на пробе сыграл роль. Чтобы все качества уже были. Все. И если чего-то он не может... «Знаешь, вот нет в нем этого» ...



Почему же забывают, что «это» — результат, и что достигается такой результат только в ходе сложного процесса? Другого пути здесь нет. И чем больше актер, тем меньше он готов сыграть сразу. Потому что большой актер должен подготовить себе почву для творчества, должен убедить себя, должен предварительно пройти огромный путь, чтобы прийти к требующемуся от него результату. Как только его лишают этой возможности, он голый, он беспомощный, он неинтересен.



В кинематографе отсутствует «подготовительный период актера», с горечью заметил Николай Дмитриевич тридцать лет назад. Но ведь нет его и поныне. Сценарист, режиссер, оператор, художник, декоратор — все работают над картиной до съемок, и только актер обычно включается в последнюю очередь: он у ж е снимается. А он может быть,еще не готов ни к значительному эпизоду, ни даже к другим, менее ответственным, и пока еще не сможет отдать все, на что способен. В итоге искусство терпит ощутимый урон. Но почему?..



Когда нарушали этот процесс, Мордвинов результатами оставался недоволен, ибо ему не удавалось сделать все, на что он был способен. Причины были разные: то у него не оставалось уже времени (знакомая беда — отсутствие подготовительного периода у актера), то режиссер пренебрегал природой актерского творчества...



Дневники написаны давно, но и до сих пор самое сложное в кинематографе то, что порой игнорируют природу творчества — не только актера,а вообще природу творчества. Отсюда — штампы, шаблоны, повторы, отсюда — постепенное исчезновение неповторимых характеров. Иногда забывается даже школа перевоплощения. Происходит девальвация, обесценение очень важных для пас понятий.



Как можно сказать: «В этом году сценарий на такую-то тему должен написать Иванов, на такую-то — Петров, на такую-то — Сидоров»? Заметьте: должен...



С указующего перста творчество не начинается — только ремесло начинается так. А кончается штампом, серятиной. Точный расчёт выигрыша и круглосуточная поддержка от сайта https://volkano-club.ru .











































b1b22df0d5bd6544c9064744cdc53074