Капитан Пеньков
Ми-2 явно устарел как морально, так и физически. Давно пора заменить его новым вертолетом Ка-32. У него больше дальность полета и лучшие навигационные возможности. А самое главное, он всепогодный: может летать зимой и летом, ночью и днем, в любую видимость.. Но есть у Ка-32 существенный недостаток: очень «прожорливый», а емкости для топлива на ледоколах весьма ограничены.
С вертолета дали рекомендацию выходить на попутные трещины и по этим разрывам следовать на запад на Новоземельскую полынью. Уже март подходил к концу, а зима все еще не хотела сдавать свои позиции. Восемь утра. Вахту на мостике приняли старший помощник Д. Полухин, второй помощник Ю. Нуйкин, матрос первого класса А. Лыков. Яркий шар солнца выползал из-за горизонта.
Старпом рулевому:
— Держи двадцать шагов левее солнца. Оставь эту льдину справа.
Вскоре вышли на полынью со скоростью около 12 узлов.
— Могли бы идти и по 17, если бы «Тикси» шел на двух дизелях и топливо не экономил, — говорит старпом.
ЦПУ вызывает мостик на связь:
— Доброе утро. Вахту принял старший механик Гурьян. Есть замечание. Правый дейдвуд течет. Все работает нормально.
— Мостик — ЦПУ. Доброе утро. Погода прекрасная. Идем Новоземель-ской полыньей. Лед молодой. До Карских Ворот осталось 90 миль. «Сибирь» с «Мончегорском» тоже на подходе к Новой Земле, лед у них потяжелей, но они идут с такой же скоростью. «Арктика» с «Драницыным» выводят танкер «Самбург» из припая. Температура воздуха минус 24°.
Впереди шла «Россия», готовая оказать помощь любому каравану, любому судну, попавшему в ледовые тиски по-прежнему суровой непокоренной Арктики.
Трудными были двадцатые годы для молодой Страны Советов. Давала себя знать послевоенная разруха. Требовалось в кратчайшее время восстановить все звенья народного хозяйства, в том числе морской торговый флот. У страны не было средств для постройки новых судов, а старых оставались буквально единицы. Однако уже в то время с перспективой на будущее создавалась система подготовки командных кадров для торгового флота.
Именно в двадцатые годы началась трудовая деятельность одного из первых советских судоводителей Федора Федоровича Пенькова. Родился он в 1904 г. в станице Кисляковка Краснодарского края в крестьянской семье. В1925 г. окончил Ростовское мореход* ное училище имени Г. Я. Седова и как отличник учебы был зачислен в группу курсантов-выпускников для прохождения морской практики на учебном паруснике «Товарищ», которым командовал прославленный капитан дальнего плавания и педагог Д. Лухманов. После года плавания с заходами в порты Европы и Южной Америки штурман Пеньков получил направление в Северное пароходство. Из-за отсутствия вакансий первое время пришлось поработать матросом. Позже Федор Федорович был назначен четвертым, а затем третьим помощником капитана парохода «Роза Люксембург».
Судно это имело низкие борта и было приспособлено для доставки леса. В основном пароход совершал рейсы в европейские порты, но случалось, что его ставили на дальневосточную линию для перевозки зерна, соли и других продовольственных товаров.
Автору этих строк в 1930—1931 гг, довелось находиться в числе экипажа «Розы Люксембург» в обратном рейсе из Владивостока в Одессу. Капитаном парохода в то время был опытный мореход Андрей Михайлович Фирсов, впоследствии погибший в блокадном Ленинграде. Пройдя Суэцким каналом, капитан получил срочное предписание: помимо генерального груза, принять в Порт-СаиДе 300 т доставленных из Индии семян для первых чайных плантаций Грузии. Мешки с семенами уложили во все служебные помещения, где только нашлось свободное место. Быстрая регистрация и большие выигрыши ждут по ссылке riobet зеркало .
| |
5e06792cfd676be1f3bf953f4807d6e2