Искусственное старение древесины
Сегодня искусственно состаренная древесина применяется в самых разных стилях отделки интерьера.
Винтаж и входящий в моду стиль шебби-шик ближе к потертой краске, явным следам старения, искусственным трещинам и т.п. Тосканский стиль любит изящество и небросскость, а французский дом может ориентироваться на любой вид технологии.
Самым популярным методом старения дерева являются: метод сухой кисти и браширование. И, кстати, можно придать благородный лоск старины любой деревянной поверхности совершенно самостоятельно.
Браширование
Браширование позволяет воспроизводить, в первую очередь, фактуру древесины. Благодаря этому сей способ называется еще и текстурированием. Древесина состоит как из твердых, так и из мягких волокон, различие которых базируется на молекулярном уровне. С течением времени мягкие ткани истираются и разрушаются. Так дерево приобретает рельеф. С помощью браширования мягкие волокна удаляются, используется при этом специальная металлическая щетка.
Сначала поверхность обрабатывается щеткой, главное, не переусердствовать, поэтому, чтобы не получить совершенно не пригодное дерево, потренируйтесь на отдельных кусочках. Потом дерево зачищают, удаляя оставшиеся волокна, ворс и сколы. Потом наносят глянец: обычный лак или, в довесок, патинирование или морилки. Два последних средства придадут древесине особый лоск.
Браширование проводится только, если порода обладает поддающейся обработке структурой: дуб, сосна, лиственница, ясень или грецкий орех. Не подойдет метод для вишни, бука, клена, груши или тика.
Обработка древесины сухой кистью
Использовать этот метод можно как для новой, так и для уже давно окрашенной мебели. Сначала берем в руки молоток и создаем искусственные сколы, выбоины, червоточины – все на ваш вкус.
Затем наносим базовые слои выбранной краски, один или два. Цвета краски лучше брать из схожих гамм. Оба слоя ложатся вдоль волокон.
Для следующего этапа вам пригодится наждачка, крупная, средняя и мелкая. Начинаем с самой мелкой, пусть местами будет проступать нижний слой краски, а то и сама древесина. Если нету мелкого размера наждачной бумаги, сойдет и обычный песок. К краям мебели потертость краски должна усиливаться: ведь именно так происходит обычно.
Теперь пришло время сухой кисти. Потребуется третья краска, контрастная с базовыми слоями. Аккуратно нанесите тонкие продольные линии, опуская кисть в колер лишь на чуть-чуть. В результате должны получиться отдельные линии, оставленные щетинками. Можно тут же размазать рисунок мягкой тканью, или оставить, как есть – по желанию. Лучшие условия для честной игры в PokerOk по ссылке .
| |
52758447ae1df0501bdaede020099f8f