mail to Michael Grinfeld

Джон Хопкинс и телевидение



Джон Хопкинс: родился в Лондоне в 1931 г. Получил университетскую степень по специальности английская литература в Кембридже. Поистине профессионал в телевидении, со своим десятилетним обширным стажем. Он прошел подготовку в Би-Би-Си как радиостудийный техник, а затем выдвинулся на телевидении на аналогичной должности. Он написал много телевизионных пьес, либретто для балета и оперы и сценарии для нескольких фильмов.

Каковы характерные черты телевизионной драмы, которые отделили ее от произведений для театра и даже, вероятно, кино?

Я думаю, что это — интимность, тесная связь процесса создания характеров и наблюдения. Я полагаю, что слова — хотя и приходится тратить уйму времени на попытки создания драмы без слов — слова все еще являются самым важным для точного, специфического выражения эмоций, мыслей, идеи или пояснения. Слова являются точными инструментами писателя. Все это можно выразить проще, сказав, что телевидение может использовать больше слов, чем кино, а равно и больше картин, чем театр.

О телевидении раньше отзывались как о грубом средстве распространения информации. Какими возможностями располагает оно в глазах серьезного писателя в наши дни?

Это очень требовательное средство воздействия — в том смысле, что как бы много вы для него ни писали, оно требует еще большего. Для меня, как мне кажется, настоящим испытанием была серия «Машины Зет», которая передавалась каждую неделю и требовала написания 44 эпизодов в год. Я обычно заканчивал такой эпизод за субботу, воскресенье и понедельник. По вторникам и средам проводились репетиции и передача программы. По четвергам мы обдумывали форму и тематику на следующие полгода или год. По пятницам мы начинали работу над эпизодом, который должен был идти через неделю. Если вам придется писать в таком темпе и при этом давать более или менее качественную продукцию, вы узнаете, годитесь ли вы для такой работы. Это и есть реальная, убийственная требовательность телевидения. Заметим при этом, что серии стали одним из главных видов телевизионных программ за последние 4-5 лет.

Телевизионная аудитория огромна и состоит из самых разнообразных лиц. Представляете ли вы себе, когда пишете, своего зрителя, видите ли вы его хотя бы мысленно ? Дж.Х. Я пишу для незнакомого человека. Моя аудитория состоит из одного-двух человек, которые сидят у себя в комнате и смотрят телевизор, и я общаюсь с ними скорее в индивидуальном порядке, чем с массой людей, такой, скажем, как собирается в театре, где одновременно может сидеть около 500 человек. Я пишу драму, обращаясь к каждому из них лично, в надежде на то, что он будет вынужден сделать определенные логические выводы из того, что сказано мною. С. К. Ваш квартет пьес «Разговор с незнакомцем» критики назвали «первым подлинным шедевром, написанным для телевидения». Как вы полагаете, что они имели в виду?

Это — большой комплимент... Не обязательно оправданный. Под «первым подлинным», я думаю, они имели в виду, что впервые по телевидению было показано нечто, что не могло быть показано каким-либо другим путем. В квартете, — который показывался раз в неделю как четыре самостоятельных части единого целого, — я рассмотрел четверых людей, членов семьи, в одной и той же ситуации, повторяющейся снова, снова и снова, с той степенью внимания к деталям, которую могло передать это средство общения. Когда мы подошли к последней пьесе, каждое произнесенное слово, каждая фраза несли на себе нагрузку совместно разделенного опыта четырехчасовой продолжительности, опыта вашего, зрителей и моего. Когда они разговаривали друг с другом, вы разделяли вместе с героями чувства, которые они переживали в данный момент... И вот такой вид сложной эмоциональной реакции, я думаю, невозможен даже в романе. В романе события вас захватывают, а мне хотелось достичь также объективности драмы, которая является моим средством работы. Создавая эту серию пьес, подводя вас все ближе к знакомству с этими людьми, мне хотелось дать вам возможность реагировать субъективно, но в то же время я хотел, чтобы вы оставались в стороне, зная, что смотрите пьесу. Хотите быстро заработать в два раза больше денег от вложенной суммы? Попробуйте сыграть в игровые автоматы с выводом на карту , расположенные на сайте онлайн казино Корона. Риск потери финансов сводится к минимуму благодаря высокой отдаче, а репутация заведения позволяет не беспокоиться за выплату всех средств.













































f3d96649f2389d45a238c3e1b2c97874