Анализ интенсификации управления морским транспортом
Переход морского транспорта на интенсивный путь развития определяет особую роль системы управления производством. Поэтому анализ интенсификации хозяйственной деятельности тесно переплетается с анализом управления ею.
Анализ интенсификации управления включает:
анализ организационно-производственной структуры предприятий (общая характеристика типа структуры, специализация, кооперирование, концентрация и централизация производственных процессов);
анализ организационных структур управления (изучение соответствия организационных структур управления целям и особенностям управляемого объекта, иерархической и функциональной структур аппарата управления, взаимосвязей между подразделениями управления);
анализ управленческих решений, являющихся конечным продуктом управленческой деятельности. Особое место в анализе решений занимает контроль их исполнения.
Изложенные концептуальные положения блока анализа интенсификации производства и управления требуют особого учета и развития при создании АСКАМТ.
Новый подход к анализу хозяйственной деятельности диктует необходимость активизации целенаправленного изучения и внедрения имеющегося отечественного и зарубежного опыта в этой области. К сожалению, наша отраслевая наука не ведет систематических исследований имеющегося опыта анализа хозяйственной деятельности и его внедрения в отрасли. Поэтому отсутствуют банк данных и практические рекомендации.
ФСА является универсальным методом. Практический опыт его применения накоплен в Министерстве электротехнической промышленности СССР, широко используется в ГДР. Целесообразно изучить этот метод и определить его возможное место в системе анализа хозяйственной деятельности морского транспорта.
Интерес представляет также опыт ГДР в части организации аналитических работ. Проведение их на предприятиях и комбинатах регулируется Правилами организации анализа. В Правилах предусматривается, какого рода анализ должен проводиться на комбинате, в какие сроки, по каким объектам и каким кругом должностных лиц, какая аналитическая информация используется, регламентируется порядок проведения анализа. В помощь комбинатам разработана агрегатная система анализа хозяйственной деятельности предприятий.
В ПНР важное значение придается проблемному анализу, который проводится перед принятием решения, направленного на поиск оптимального варианта. Этот вид анализа сочетается с экономическим расчетом. Он полезен при разработке планов.
Правильный путь — увеличить аккордную ставку.
В статье «Нужны помощь и поддержка» сотрудницы коммерческой и транспортно-экспедиторской служб Ильи невского порта А. Красовская, Н. Загрудинова и Т. Ривина поднимают важные вопросы, направленные на улучшение работы крупнейшего в системе Минморфлота порта: оснащение его ЭВМ, поставка запчастей к ним, обработка контейнеров, пересмотр прейскурантов и другие, которые заслуживают самого серьезного внимания и должны быть решены как можно скорее.
Вместе с тем авторы статьи поднимают вопрос о перераспределении прибыли Инфлота между ним и портом, что лишено каких-либо оснований.
Действующими нормативными актами установлено, что оформлением грузовых документов занимается порт, причем на внешнеторговые грузы они заполняются на английском языке. Этот язык общепризнан в мировой морской практике, и, естественно, никакая судовладельческая компания не согласится оплачивать счета за перевод коносаментов, манифестов, каргопланов, люковых записок и других документов на погруженные экспортные товары.
То же самое полностью относится и к генеральным актам, а также актам-извещениям на выгруженные импортные грузы. Ни один капитан иностранного судна никогда не согласится подписывать эти документы, если они будут оформлены только на русском языке, и тем более платить за их перевод. Естественно, что работники порта обязаны знать английский язык, за что они получают процентную надбавку к окладу, и строго выполнять правила оформления всех документов на экспортные и импортные грузы при обработке иностранных судов. Официальный Мега Вулкан Казино дарит лучшие условия игры.
| |
2ac82ed366df782aa20347a2c9118034