Чернозуб Олег,
Управляющий партнЈр V-RATIO Business Consulting Company.
IMC - абсолютно искусственная концепция, вынужденно поднимаемая на щит крупными сетевыми агентствами, которые в конце 80-х начале 90-х попали в полосу жестокого концептуального и финансового кризиса. Пытаясь преодолеть его они пошли по популярному в то время пути слияний и поглощений: чувствующее рост напряжения агентство покупает такого же горемыку поменьше и демонстрирует внезапное улучшение своих показателей: клиентская база расширилась, оборот подрос. Частный случай подобного приема - покупка агентства из смежной области (PR, DM etc.) В нашей стране, однако, это называется наведением тени на плетень. Ведь подобные трюки с объединениями - поглощениями никак не приводят к росту полезности услуг для клиентов. Они просто не создают никаких объективных предпосылок для увеличения объема добавленной стоимости. Что они создают, так это непрерывную головную боль: чем бы полезным занять вновь приобретенное PR агентство, службу прямой рассылки, баинговую службу и т.д. и т.п. Вот здесь-то и оказалась ко двору известная с незапамятных времён идея комплексной рекламно - информационной компании, получившая новое гордое имя IMC.
Имени, однако, недостаточно. Необходимы доказательства того, что объединение всех коммуникативных функций в одних руках (а "одни" руки не могут одинаково хорошо делать все - потому и придумали специализацию) даёт наибольший эффект. Таких доказательств нет. Маркетологи Кевин Клэнси и Питер Криг, консультирующие, в частности, Американскую Ассоциацию Рекламных Агентств (АААА) искали такие доказательства и не обнаружили ничего обнадеживающего. (См. их замечательную книжку Counter- Intuitive Marketing, FP,2000).
Что же остается в сухом остатке? Естественное, но совершенно недостаточное для успеха, желание крупных РА заработать ещё и там, и там, и еще вот - там. Но "съесть то он съест, да кто же ему даст". Клиенты совершенно не в восторге от того, что дрожащие ручёнки рекламных агентств потянулись к бюджетам, которые им никогда не принадлежали. Поэтому в большинстве случаев идея: "дайте нам маркетинговые коммуникации на "комплексное обслуживание"" встречает вполне заслуженный отказ.
Если серьезно: чтобы претендовать на стратегическое планирование, PR, DM и т.д. надо уметь этим заниматься. Три фундаментальных фактора говорят в пользу того, что в обозримом будущем рекламные энтузиасты ICM добиться этого не смогут даже при всём желании (о чем тоже смешно говорить всерьез):
Что же наш круглый стол? Полагаю, он выполнит свою историческую задачу, если послужит точкой отсчёта в обоснованном и последовательном развенчании мифа IMC. В пользу той, казалось бы, очевидной идеи, что основа нашего благополучия - благополучие наших клиентов. И лучше совершенствовать услуги, чем объяснения того, почему они хороши, хотя и не приносят результата.
Дата последнего изменения: 09-04-2019